Чтение | 1 -4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету чтение для 1-4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106-ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 56-14-ОД от 31 августа 2016 г.). Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. | Файл (PDF; 1Мб) | |
Русский язык | 1-4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету русский язык для 1 -4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора № 106 -ОД от 30 августа 2019 года),адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №56-14-ОД от 31 августа 2016 г.). Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. | Файл (PDF; 911Кб) | |
Математика | 1 -4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету математика для 1 -4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №56-14-ОД от 31 августа 2016 г.). Математика готовит обучающихся к самостоятельной жизни, овладению доступными профессионально- трудовыми навыками, носит практическую направленность и связана с другими учебными предметами, жизнью. | Файл (PDF; 1Мб) | |
Речевая практика | 1 -4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету речевая практика для 1-4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №56-14-ОД от 31 августа 2016 года). Данный предмет способствует общеречевой подготовке обучающихся. | Файл (PDF; 839Кб) | |
Изобразительное искусство | 1 -4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство для 1 -4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат"" на 2019 -2020 учебный год (утвержден приказом директора № 106-ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 56-14-ОД от 31 августа 2016 г.). Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. | Файл (PDF; 803Кб) | |
Мир природы и человека | 1 -4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету мир природы и человека для 1 -4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №56-14-ОД от 31 августа 2016 года).Основная цель данного учебного предмета заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. | Файл (PDF; 607Кб) | |
Ритмика | 1-4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету ритмика для 1-4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019 -2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №56 -14-ОД от 31.08.2016 г.). На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю. Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития детей средствами музыкально- ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмики, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. | Файл (PDF; ---) | |
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 1 -4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019 -2020 учебный год (утвержден приказом директора №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 56-14-ОД от 31 августа 2016 г.). Данный предмет имеет своей целью на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств,признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка с интеллектуальными нарушениями и более эффективной социализации его в обществе. | Файл (PDF; 796Кб) | |
Музыка | 1-4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету музыка для 1-4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года),адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №56-14-ОД от 31 августа 2016 года)
| | |
Физическая культура | 1-4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету физическая культура для 1-4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019 -2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №56-14 -ОД от 31 августа 2016 года). . Разновидность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: коррекция и компенсация нарушений физического развития; развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физической культуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. | | |
Письмо и развитие речи | 5 -9 классы | Рабочая программа по учебному предмету письмо и развитие речи для 5 -9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 г), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. | Файл (PDF; 1Мб) | |
Математика | 5-9 класс | Рабочая программа по учебному предмету математика для 5-9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1.09.2014 года). Задачи преподавания математики: дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; развивать речь, обогащая ее математической терминологией; воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер,умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | Файл (PDF; 1Мб) | |
Природоведение | 5 класс | Рабочая программа педагога по природоведению для 5 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора №106-ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года).В процессе изучения окружающего мира, природы у обучающихся формируются и систематизируются представления о: живой и неживой природе; сезонных изменениях в ней; жизни растений и животных; строении организма человека. | Файл (PDF; 584Кб) | |
Чтение и развитие речи | 5 -9 классы | Рабочая программа по учебному предмету чтение и развитие речи для 5 - 9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019 -2020 учебный год (утвержден приказом директора №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)(утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). . На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у обучающихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения и развития речи, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. | Файл (PDF; 1Мб) | |
Изобразительное искусство | 5 класс | Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство для 5 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора №106-ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Школьный курс по изобразительному искусству способствует коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | Файл (PDF; 394Кб) | |
Социально-бытовая ориентировка | 5-9 класс | Рабочая программа педагога по социально-бытовой ориентировке для 5-9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)(утверждена приказом № 39 от 1 сентября 2014 года). Курс социально-бытовой ориентировки направлен на практическую подготовку обучающихся 5-9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса обучающихся. | Файл (PDF; 2Мб) | |
Швейное дело | 5-9 класс | Рабочая программа педагога по учебному предмету швейное дело для 5-9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат"на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом № 106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)(утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Программа предусматривает подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды. | Файл (PDF; 1Мб) | |
Столярное дело | 5-9 класс | Рабочая программа по учебному предмету столярное дело для 5-9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 39 от 1 сентября 2014 года). Программа рассчитана на профориентацию обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель программы - подготовить обучающихся к поступлению в СПО и ПУ соответствующего типа и профиля. | Файл (PDF; 2Мб) | |
Физкультура | 5-9 класс | Рабочая программа по учебному предмету физкультура для 5-9 классах разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом № 106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)(утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Программа физического воспитания обучающихся 5-9 классов является продолжением программы 1-4 классов, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд. | | |
Биология | 6-9 класс | Рабочая программа по учебному предмету биология разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года ), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Программа по биологии предусматривает изучение элементарных сведений, доступных обучающимся, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. | Файл (PDF; 1Мб) | |
География | 6-9 класс | Рабочая программа по учебному предмету география для 6-9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы,познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. | Файл (PDF; 982Кб) | |
Сельскохозяйственный труд | 5-9 класс | Рабочая программа по учебному предмету сельскохозяйственный труд для 5-9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 г.) ,адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)(утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Программа по сельскохозяйственному труду содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель - допрофессиональная подготовка обучающихся с интеллектуальными нарушениями. | Файл (PDF; 1Мб) | |
История Отечества | 7-9 класс | Рабочая программа по учебному предмету история Отечества для 7-9 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1сентября 2014 года). История Отечества для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в которой заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушениями интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. | Файл (PDF; 1Мб) | |
Обществознание | 8-9 классы | Рабочая программа по учебному предмету обществознание для 8-9 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Курс направлен на формирование политико-правовых знаний, личностных качеств гражданина , подготовку подростка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни, социально-трудовую и правовую адаптацию выпускников в общество, призван способствовать самореализации личностного потенциала детей. | Файл (PDF; 575Кб) | |
Русский язык | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету русский язык для 10 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2016 года). Основная цель обучения русскому языку в 10 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма. | Файл (PDF; 535Кб) | |
Литература | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету литература для 10 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106-ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Литература в 10 классе имеет целью подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни на основе усвоения социально ориентированных общеобразовательных предметов. Цель данного учебного предмета: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного им содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально- бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество. | Файл (PDF; 356Кб) | |
Математика | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету математика для 10 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Курс математики предполагает подготовку обучающихся 10 классов к решению жизненно важных экономических задач и включает программный материал, содержащий доступные для усвоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями экономические и математические понятия; курс направлен на более осознанное овладение обучающимися профессиональными знаниями и их социализацию. | Файл (PDF; 365Кб) | |
Подготовка младшего обслуживающего персонала | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету подготовка младшего обслуживающего персонала разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года)адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Занятия по данной программе направлены на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной трудовой деятельности, на интеграцию их в общую социальную среду. В программу входит изучение четырех профилей трудовой подготовки: машинист по стирке белья, уборщик служебных помещений, рабочий по кухне, младшая медицинская сестра. Теоретический материал изучается на базе школьного кабинета, а затем закрепляется на конкретном рабочем месте в период прохождения практики. Практика по профилю уборщик служебных помещений осуществляется в школьном здании, машинист по стирке белья- в школьной прачечной,рабочий по кухне-в школьной столовой, младшая медицинская сестра- в центральной районной больнице. | Файл (PDF; 623Кб) | |
Основы экономики | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету основы экономики разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой ( утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Изучение экономического практикума поможет выпускникам достичь элементарного уровня экономический и потребительской культуры,что, в известной степени обеспечит их жизнестойкость в современных социально-экономических условиях. | Файл (PDF; 540Кб) | |
Садоводство | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету садоводство разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106-ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом № 39 от 1 сентября 2014 года). Изучение курса садоводства направлено на достижение следующих целей: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду; повышение общего уровня развития обучающихся, расширение их кругозора; формирование трудовой и технологической культуры обучающихся, системы технологических знаний и умений; воспитание личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, взаимовыручки; профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. | Файл (PDF; 912Кб) | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 5-6 классы | Рабочая программа по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности для 5-6 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный план (утвержден приказом № 106-ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Цель программы воспитание и формирование человека, знающего и умеющего принимать необходимые меры по предотвращению или устранению чрезвычайной ситуации и не являющегося носителем или источником возникновения экстремальных ситуаций. Программа предусматривает формирование основ знаний и умений по сохранению здоровья и защите жизни в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, по оказанию само- и взаимопомощи в случае проявления опасностей. | Файл (PDF; 315Кб) | |
Этика и психология семейной жизни | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету этика и психология семейной жизни для 10 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2018-2019 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Целью программы по этике и психологии семейной жизни является формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека. | Файл (PDF; 493Кб) | |
Столярное дело | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету столярное дело для 10 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 -ОД от 30 августа 2019 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Программа рассчитана на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной трудовой деятельности, на интеграцию обучающихся в общую социальную среду. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета "Столярное дело" являются умения: умение рационально организовывать учебную и производственную деятельность; умение формулировать и ставить перед собой цель; умение планировать конкретные результаты своей деятельности; умение работать с соблюдением правил безопасной работы; умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность; умение работать в коллективе; овладение приемами переноса знаний, умений и навыков в новые условия и использование их в реальной жизни; умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, изучаемый материал; умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения.
| Файл (PDF; 1Мб) | |
Физкультура | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету физкультура для 10 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 от 30 августа 2010 года), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года). Уроки физкультуры направлены на укрепление здоровья обучающихся, физического развития и повышение работоспособности . | | |
Социально-бытовая ориентировка | 10 класс | Рабочая программа по учебному предмету социально-бытовая ориентировка для 10 класса разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019- 2020 учебный год (утвержден приказом №106 от 30 августа 2019 года , адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости для 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №39 от 1 сентября 2014 года. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся. | Файл (PDF; 606Кб) | |
Обществознание | 10 классы | Рабочая программа по обществознанию составлена на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат"на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом №106 от 30 августа 2019 года, адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 10 класса с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом № 39 от 1.09.2014 года). Курс направлен на формирование политико-правовых знаний, призван способствовать самореализации личностного потенциала обучающихся, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка к самостоятельной жизни. | Файл (PDF; 299Кб) | |
Ручной труд | 1-4 класс (АООП 1 вариант) | Рабочая программа по учебному предмету ручной труд для 1-4 классов разработана на основании учебного плана МКОУ "Дивеевская школа-интернат" на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом №106 от 30 августа 2019 года, адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом №56-14 -ОД от 31 августа 2016 года). Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. | Файл (PDF; 732Кб) | |