Учитель-дефектолог России 2022

   Навдаева Татьяна Ивановна работает в ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» учителем-логопедом с 1993 года. Она поступила на работу сразу же после окончания Мордовского государственного института им. М.Е. Евсевьева. И вот уже 29 лет педагогического стажа в одной школе, в которой обучаются дети с ОВЗ, требующие особого внимания и подхода. Татьяна Ивановна – учитель-логопед, и её основная задача – способствовать речевому развитию обучающихся. Но, проводя свои всегда интересные, содержательные занятия, наполненные игровыми, занимательными моментами, Татьяна Ивановна решает ещё несколько не менее важных педагогических задач: она развивает у детей интерес к учёбе, к познавательной деятельности, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми, расширяет кругозор обучающихся.

   В настоящее время Т.И.Навдаева – учитель-логопед, имеющий высшую категорию. Она никогда не останавливается на достигнутом, а активно занимается самообразованием, проходит необходимые курсы повышения квалификации, является участницей и победительницей многочисленных профессиональных конкурсов.

В 2022 году Т.И. Навдаева приняла участие в V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2022» в номинации «Логопед года». Конкурс учреждён Министерством просвещения РФ и проводился при поддержке Межрегионального Союза дефектологов. Конкурс включал в себя два уровня: региональный и федеральный.

   Региональный этап V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2022» был организован ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» совместно с отделом дошкольного и общего образования в целях совершенствования профессиональных и личностных качеств учителей-дефектологов и поддержки инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Он был проведён с 30 июня по 13 сентября 2022 года.

   В конкурсе принимали участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения, работающие с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Региональный этап конкурса проводился заочно и включал в себя оценку представленных участниками конкурсных материалов: профессионального портфолио и видеоролика группового фрагмента урока.

По итогам участия в региональном этапе V Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России-2022» Т.И. Навдаева стала победителем: она заняла 1 место среди 46 конкурсантов, из которых 13 – учителя-дефектологи, 33-учителя-логопеды, и была награждена Дипломом победителя.

   Став победителем регионального этапа конкурса, Татьяна Ивановна приняла участие в федеральном этапе, который включал в себя заочную и финальную части.

В заочной части приняло участие 110 педагогов из 74 регионов России. По результатам участия в заочной части федерального этапа конкурса Т.И. Навдаева была выбрана в качестве лауреата очного этапа, войдя в десятку лучших учителей-логопедов России.

Очная часть федерального этапа конкурса проходила с 3 по 5 октября 2022 года на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» в г. Москва. Конкурс учрежден Министерством Конкурсанты выполняли 3 конкурных испытания: деловая игра, в рамках которой конкурсант индивидуально инсценирует ситуацию, направленную на решение профессиональной задачи; кейс-метод, который предполагал разбор нестандартных и проблемных ситуаций обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями); открытый урок, проводимый конкурсантами с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в московских детских садах и школах. Т.И.Навдаева достойно выдержала все три испытания конкурса. Урок русского языка, проведённый ей для обучающихся 6 класса Центра развития и коррекции, был высоко оценен компетентным жюри, в состав которого вошли ведущие дефектологи России Стребелева Елена Антоновна, Екжанова Елена Анатольевна, Приходько Оксана Георгиевна, Туманова Татьяна Володаровна.

   По итогам участия в федеральном этапе конкурса Т.И.Навдаева награждена Сертификатом лауреата V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2022».Межрегионального Союза дефектологов. Оператором курса является ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии Абсолютных победителей конкурса в номинациях «Дефектолог года» и «Логопед года» наградили 5 октября в Государственном Кремлевском дворце в рамках церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года – 2022» во время праздничного концерта, посвящённого Дню учителя. Билет на концерт, который вручили каждому конкурсанту, был замечательным подарком для педагогов!

  10 октября 2022 года Т.И.Навдаева была приглашена на торжественное мероприятие, посвящённое празднованию Дня учителя и Дня среднего профессионального образования, которое было организовано по линии Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области и проходило в концертном зале Нижегородского современного культурного центра Пакгаузы. На этом мероприятии Т.И.Навдаевой были вручены памятные подарки.

В день возвращения Татьяны Ивановны из Москвы её тепло встретил родной педагогический коллектив и обучающиеся школы. Директор школы М.И.Николаев поздравил Татьяну Ивановну с её профессиональными достижениями, поблагодарил за участие в конкурсе и пожелал дальнейших успехов в работе. Руководитель поощрил Татьяну Ивановну денежной премией.

   Наверное, такие события, которые помогают человеку самоутвердиться как профессионалу своего дела, и позволяют ему убедиться в том, что когда-то очень давно, сразу после школьной скамьи выбранный им профессиональный маршрут, оказался правильным и единственно верным. Профессия учителя-логопеда для Т.И.Навдаевой действительно стала неотъемлемой частью её жизни, в которой она успешно реализовывает себя. И главный её успех – это любовь и уважение учеников и благодарность их родителей!