Чтение (1 -4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету чтение для 1-4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Русский язык (1-4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету русский язык для 1 -4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Математика (1 -4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету математика для 1 -4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Математика готовит обучающихся к самостоятельной жизни, овладению доступными профессионально- трудовыми навыками, носит практическую направленность и связана с другими учебными предметами, жизнью.
Речевая практика (1 -4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету речевая практика для 1-4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Данный предмет способствует общеречевой подготовке обучающихся.
Мир природы и человека (1 -4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету мир природы и человека для 1 -4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.).Основная цель данного учебного предмета заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Рисование (1 -4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету рисование для 1 -4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Уроки рисования оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Труд (технология) (1-4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету Труд (технология) для 1-4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Музыка (1-4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету музыка для 1-4 классов разработана на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №274-ОД от 31 августа 2023 года)
Адаптивная физическая культура (1-4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету адаптивная физическая культура для 1-4 классов разработана на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом №274 -ОД от 31 августа 2023 года). Разновидность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: коррекция и компенсация нарушений физического развития; развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физической культуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Ритмика (1-4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу ритмика для 1-4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). На изучение коррекционного курса отводится 1 час в неделю. Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития детей средствами музыкально- ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмики, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1 -4 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу развитие психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Данный курс имеет своей целью на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств,признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка с интеллектуальными нарушениями и более эффективной социализации его в обществе.
Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (1-4 классы (АООП 1 вариант))
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Русский язык (АООП 1 вариант) (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №274 от 31.08.2023 года)
Русский язык является одним из важнейших предметов, так как от его усвоения зависит успешность обучения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на протяжении всех школьных лет, а в дальнейшем позволяет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в современном обществе.
Чтение (АООП 1 вариант) (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №274 от 31.08.2023 года). Чтение является ведущим предметом, так как от его усвоения зависит успешность обучения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на протяжении всех школьных лет.
Основная цель обучения чтению: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Математика (АООП 1 вариант) (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат»(утверждена приказом №274 от 31.08.2023 года).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Природоведение (АООП 1 вариант) (5-6 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» для 5-6 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №274 от 31.08.2023 года).
Основная цель учебного предмета в 5 -6 классах «Природоведение» расширение кругозора обучающихся и их подготовка к усвоению систематических биологических и географических знаний.
Музыка (АООП 1 вариант) (5 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка » для 5 класса соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599. Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат», утвержденной приказом №274 -ОД от 31 августа 2023 года.
Предмет «Музыка» предназначен для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Основная цель предмета «Музыка» заключается в приобщении к музыкальной культуре обучающихся как к неотъемлемой части духовной культуры.
Биология (АООП 1 вариант) (7-9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом утвержденной приказом №274 -ОД от 31 августа 2023 года.) Основная цель учебного предмета в 7-9 классах «Биология» заключается в формировании знаний о живой природе; понимании взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Исходя из цели курс «Биология» направлен на решение следующих задач:
―формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;
―показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;
―формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому, половому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;
―развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции.
География (АООП 1 вариант) (6-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «География» для 6-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом утвержденной приказом №274 -ОД от 31 августа 2023 года.)
Мир истории (АООП 1 вариант) (6 )
Рабочая программа учебного предмета «Мир истории » для 6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом утвержденной приказом №274 -ОД от 31 августа 2023 года.)
История Отечества (АООП 1 вариант) (7-9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» для 7-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом утвержденной приказом №274 -ОД от 31 августа 2023 года.)
Основы социальной жизни (АООП 1 вариант)
(5-9 классы
)
Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни» для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №239 от 30.08.2024 года).
Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Строительное дело (АООП 1 вариант) (5 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Строительное дело» для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №274 -ОД от 31.08.2023 года)
Изучение учебного предмета "Строительное дело" в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Поварское дело (АООП 1 вариант) (5-9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Поварское дело» предметной области "Технология" для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №239 -ОД от 30.08.2024 года)
Изучение учебного предмета "Поварское дело" в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Подготовка младшего обслуживающего персонала (АООП 1 вариант) (5 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №274 -ОД от 31.08.2023 года)
Изучение учебного предмета "Подготовка младшего обслуживающего персонала" в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Столярное дело (АООП 1 вариант) (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Столярное дело» для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №274 -ОД от 31.08.2023 года)
Изучение учебного предмета "Столярное дело" в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Швейное дело (АООП 1 вариант) (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Швейное дело » для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №274 от 31.08.2023 года) Изучение учебного предмета в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Сельскохозяйственный труд (АООП 1 вариант) (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Сельскохозяйственный труд » для 8 класса соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат», утвержденной приказом №274 -ОД от 31.08.2023 года
Изучение этого учебного предмета в 8 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Рисование (АООП 1 вариант) (5 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Рисование » для 5-6 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат»(утверждена приказом №274 от 31.08.2023.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы обучающихся.
Адаптивная физическая культура (АООП 1 вариант) (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура » для 5-9 классов соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.
Рабочая программа разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Дивеевская школа-интернат». утвержденной приказом №274 от 31.08.2023 года.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Ритмика (5 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу ритмика для 5 класса разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). На изучение коррекционного курса отводится 1 час в неделю. Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития детей средствами музыкально- ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмики, способствуют общему развитию обучающихся, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Ритмика (7 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу ритмика для 7 класса разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). На изучение коррекционного курса отводится 1 час в неделю. Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития детей средствами музыкально- ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмики, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Ритмика (8 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу ритмика для 8 класса разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). На изучение коррекционного курса отводится 1 час в неделю. Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития детей средствами музыкально- ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмики, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов (5 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу развитие психомоторики и сенсорных процессов для 5 класса разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Данный курс имеет своей целью на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств,признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями и более эффективной социализации его в обществе.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов (7 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599. Целью программы является формирование правильного многогранного полифункционального представления у обучающихся об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития детей и более эффективной социализации их в обществе.
"Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (8 класс (АООП 1 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу развитие психомоторики и сенсорных процессов для 8 класса разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" (утверждена приказом № 274-ОД от 31 августа 2023 г.). Данный курс имеет своей целью на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств,признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями и более эффективной социализации его в обществе.
Родной язык (АОП с углубленной трудовой подготовкой) (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету родной язык для 11 класса разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью 10- 11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №274 от 31 августа 2023 года). Основная цель обучения русскому языку в 10-11 классах состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.
Литература ( с углубленной трудовой подготовкой) (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету литература для 11 класса разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью 10 -11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №274 от 31 августа 2023 года). Литература в 11 классе имеет целью подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни на основе усвоения социально ориентированных общеобразовательных предметов. Цель данного учебного предмета: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного им содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально- бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.
Математика (АООП 10-11 класс с углубленной трудовой подготовкой) (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету математика для 11 класса разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью 10 - 11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №274 от 31 августа 2023 года). Курс математики предполагает подготовку обучающихся 10 классов к решению жизненно важных экономических задач и включает программный материал, содержащий доступные для усвоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями экономические и математические понятия; курс направлен на более осознанное овладение обучающимися профессиональными знаниями и их социализацию.
Обществознание (АООП с углубленной трудовой подготовкой 10-11 класс) (11 класс)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 - 11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом № 274 от 31.08.2023 года). Курс направлен на формирование политико-правовых знаний, призван способствовать самореализации личностного потенциала обучающихся, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка к самостоятельной жизни.
Этика и психология семейной жизни (АОП с углубленной трудовой подготовкой) (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету этика и психология семейной жизни для 11 класса разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 -11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №274 от 31 августа 2023 года). Целью программы по этике и психологии семейной жизни является формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.
Основы экономики (АОП с углубленной трудовой подготовкой) (11 класс )
Рабочая программа по учебному предмету основы экономики разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью 10 - 11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №274 от 31 августа 2023 года). Изучение экономического практикума поможет выпускникам достичь элементарного уровня экономический и потребительской культуры,что, в известной степени обеспечит их жизнестойкость в современных социально-экономических условиях.
Цветоводство и декоративное садоводство (АОП с углубленной трудовой подготовкой) (10 - 11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету цветоводство и декоративное садоводство разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10- 11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом № 274 -ОД от 31 августа 2023 года). Учебный предмет цветоводство и декоративное садоводство знакомит обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческих предприятиях, формирует необходимый объем профессиональных знаний и общетрудовых умений, ориентирующих их на поступление в профессиональные образовательные организации соответствующего типа и профиля, трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
Подготовка рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету подготовка рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий для 11 класса разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №164 от 31 августа 2022 года). Программа рассчитана на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной трудовой деятельности, на интеграцию обучающихся в общую социальную среду. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета "Подготовка рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий " являются умения: умение рационально организовывать учебную и производственную деятельность; умение формулировать и ставить перед собой цель; умение планировать конкретные результаты своей деятельности; умение работать с соблюдением правил безопасной работы; умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность; умение работать в коллективе; овладение приемами переноса знаний, умений и навыков в новые условия и использование их в реальной жизни; умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, изучаемый материал; умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения.
Подготовка младшего обслуживающего персонала. Кухонный рабочий. (АООП с углубленной трудовой подготовкой 10-11 класс) (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету Подготовка младшего обслуживающего персонала. Кухонный рабочий., разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью 10 - 11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №274 от 31 августа 2023 года). Занятия по данной программе направлены на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной трудовой деятельности, на интеграцию их в общую социальную среду. В программу входит изучение четырех профилей трудовой подготовки: машинист по стирке белья, уборщик служебных помещений, рабочий по кухне, младшая медицинская сестра. Теоретический материал изучается на базе школьного кабинета, а затем закрепляется на конкретном рабочем месте в период прохождения практики. Практика по профилю уборщик служебных помещений осуществляется в школьном здании, машинист по стирке белья- в школьной прачечной,рабочий по кухне-в школьной столовой, младшая медицинская сестра- в центральной районной больнице.
Социально-бытовая ориентировка (АООП 10-11 класс с углубленной трудовой подготовкой) (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету социально-бытовая ориентировка для 11 класса разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью для 10 - 11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №274 от 31 августа 2023 года. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
Физкультура (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету физкультура для 11 класса разработана на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 - 11 классов с углубленной трудовой подготовкой (утверждена приказом №164 от 31 августа 2022 года). Уроки физкультуры направлены на укрепление здоровья обучающихся, физического развития и повышение работоспособности .
Основы компьютерной грамотности (АОП с углубленной трудовой подготовкой) (11 класс )
Рабочая программа факультативного занятия «Основы компьютерной грамотности» для 11 класса разработана в соответствии адаптированной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» (утверждена приказом №274 от 31 августа 2023 года).
Основная цель обучения информатике и ИКТ направлена на обеспечение базового уровня информационной культуры обучающегося. Эта цель может быть достигнута только при условии непрерывности образования на основе концентрического подхода, который
способствует повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере, обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Коррекционный курс "Предметно - практические действия" (1 дополнительный класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является формирование представлений о свойствах и качествах предмета, формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами с учетом их функционального назначения.
Коррекционный курс "Предметно-практические действия" (1 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является формирование представлений о свойствах и качествах предмета, формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами с учетом их функционального назначения.
Коррекционный курс "Предметно-практические действия" (3 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является формирование представлений о свойствах и качествах предмета, формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами с учетом их функционального назначения.
Коррекционный курс "Предметно-практические действия" (4 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является формирование представлений о свойствах и качествах предмета, формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами с учетом их функционального назначения.
Коррекционный курс "Предметно-практические действия" (5 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является формирование представлений о свойствах и качествах предмета, формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами с учетом их функционального назначения.
Коррекционный курс "Предметно-практические действия" (6 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является формирование представлений о свойствах и качествах предмета, формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами с учетом их функционального назначения.
Коррекционный курс "Двигательное развитие" (1 дополнительный (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Коррекционный курс "Двигательное развитие" (1 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Коррекционный курс "Двигательное развитие" (4 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Коррекционный курс "Двигательное развитие" (5 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Коррекционный курс "Двигательное развитие" (6 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Коррекционный курс "Сенсорное развитие" (1 класс ( 2 год обучения) (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью коррекционного курса является является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные
анализаторы.
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» (2-8 класс (АООП 2 вариант))
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для 2 - 8 классов соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 и составлена на основе адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. (Утверждена приказом директора ГКОУ
«Дивеевская школа-интернат» № 239-ОД от 30.08.2024 года).
Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной
коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия
Речь и альтернативная коммуникация (1 класс (2 год обучения) (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью учебного предмета является формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).
Математические представления (1 класс (2 год обучения) (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью учебного предмета является формирование элементарных математических представлений и умений применять их в повседневной жизни.
Окружающий природный мир (1 класс (2 год обучения) (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью учебного предмета является формирование первоначальных представлений о живой и не живой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного
отношения к природе.
Человек (1 класс (2 год обучения) (АООП 2 вариант))
Рабочая программа по учебному предмету "Человек" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью учебного предмета является формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на
развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих
достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни; формирование представлений
о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Окружающий социальный мир (1 класс (2 год обучения) )
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий социальный мир" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью учебного предмета является формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения, планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества, формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах
поведения.
Изобразительная деятельность (1 класс (2 год обучения))
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительная деятельность" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью учебного предмета является всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, формирование элементарных
знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, цвета предмета, положения в пространстве, адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке, развитие умение пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Коррекционно-развивающие занятия (1 класс (2 год обучения))
Рабочая программа по учебному предмету "Коррекционно - развивающие занятия" разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (утверждена приказом № 137-ОД от 31 августа 2021 г.). Целью учебного предмета является реализация индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР посредством коррекции отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы.
Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (АООП 1 вариант) (5-9 класс )
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (АОП 10-11 класс с углубленной трудовой подготовкой) (10-11 класс)
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.