Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта (Вариант-1) 1-9 класс
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      9 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека,
      музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, чтение (литературное чтение), информатика, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, история отечества, музыка, адаптивная физическая культура, труд (технология)

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта (Вариант-1) разработана на основании ФГОС и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта. Программа адаптирована для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию, компенсацию нарушений развития каждого ребенка, их социальную адаптацию в современном обществе. Цель реализации программы - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, усвоение ими социального и культурного опыта.

      Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации АООП не используются.

    • Образовательная программа (PDF; 3.18 Мб )
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 дополнительный - 1-9 класс
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития (Вариант -2)
    • Формы обучения:
      очное
      Нормативный срок обучения:
      13 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      речь и альтернативная коммуникация,математические представления,окружающий природный мир, человек, домоводство,окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность,
      адаптивная физическая культура, труд (технология), альтернативная коммуникация, сенсорное развитие, двигательное развитие,
      предметно-практические действия, коррекционно-развивающие занятия

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта. Программа адаптирована для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

      Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации АООП не используются.

    • Образовательная программа (PDF; 3.37 Мб )
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной , тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с нарушением интеллекта (Вариант 8.3.) 1 дополнительные,1-4 классы
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      русский язык, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, адаптивная физическая культура, труд (технология), формирование коммуникативного поведения, музыкально-ритмические занятия, социально-бытовая ориентировка, развитие познавательной деятельности

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с нарушением интеллекта (Вариант 8.3.) 1 дополнительные,1-4 классы - это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с нарушением интеллекта (Вариант 8.3.) 1 дополнительные,1-4 классы разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными особенностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
      Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования определяется ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (АООП НОО РАС 8.3.) направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

      Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации АООП не используются.

    • Образовательная программа (PDF; 2.71 Мб )
      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра с легкой умственной отсталостью (вариант 8.3.) 1-4 классы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с тяжелыми множественными нарушениями развития (Вариант 8.4.) 1 дополнительные, 1-4 классы
    • Формы обучения:
      очное
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      речь и альтернативная коммуникация,математические представления,окружающий природный мир, человек, домоводство,окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность,
      адаптивная физическая культура, труд (технология), эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, сенсорное развитие, двигательное развитие,
      предметно-практические действия, коррекционно-развивающие занятия


      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с тяжелыми множественными нарушениями развития (Вариант 8.4.) 1 дополнительные, 1-4 классы (далее АООП НОО РАС 8.4) - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с РАС тяжелыми и множественными нарушениями развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      АООП НОО РАС 8.4 разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными особенностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с тяжелыми множественными нарушениями развития (Вариант 8.4.) направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно - эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

      Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации АООП не используются.

    • Образовательная программа (PDF; 1.61 Мб )
      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра с умеренной,тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями вариант 8.4. 1-4 классы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в учреждении не используются
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 16675 Повар обучающихся с нарушением интеллекта,
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год 10 месяцев
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      ОП.00 Общепрофессиональный цикл
      ОП.01Физиология питания с основами товароведения
      ОП.02 Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве
      ОП.03Техническое оснащение и организация рабочего места безопасности жизнедеятельности

      ОП.04 Основы безопасности жизнедеятельности
      ОП.05 Охрана труда и техника безопасности
      ОП.06Подготовка к сервировке и обслуживанию стола
      АД.00 Адаптационный цикл
      АД.01Этика и культура делового общения
      АД.02 Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
      АД.03 Основы информатики
      АД.04 Основы финансовой
      грамотности
      ПЦ.00 Профессиональный цикл
      ПМ.01. Обработка и мытье посуды, оборудования, инвентаря на предприятиях общественного питания.
      МДК 01.01.Технология обработки, мытья и хранения посуды, оборудования, инвентаря
      МДК 01.02 Технология подготовки производственного оборудования, инвентаря и кухонной посуды
      ПМ.02. Обработка сырья и приготовление простых блюд и различных продуктов под руководством повара
      МДК.02.01 Технология обработки сырья, приготовление блюд из овощей и грибов
      МДК.02.02 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
      МДК.02.03 Технология приготовления супов и соусов
      МДК.02.04 Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы и морепродуктов
      МДК.02.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
      МДК.02.06 Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок
      МДК.02.07 Технология приготовления сладких блюд и напитков
      МДК.02.08 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
      ПМ 00.УП /ПП Учебная практика/ производственная практика
      АФК.00 Адаптивная физическая культура

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      учебная и производственная практики

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      ОКПР 16675
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Повар
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 16675 Повар обучающихся с нарушением интеллекта, не имеющих основного общего образования, направлена на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для жизни и качественного освоения профессии. Программа разработана на основании требований профессионального стандарта код 13.011 «Повар», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 «113н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар», в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей – инвалидов) с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
      Содержание программы адаптировано с учетом возможностей лиц рассматриваемой категории. Значительно снижены объем и глубина изучаемого материала, упрощена структура изучаемого материала. Обучающимся с нарушениями интеллекта дается значительно менее широкая система знаний и умений, ряд понятий не изучаются. Вместе с тем формируемые у них профессиональные знания, умения и навыки должны быть вполне достаточными для того, чтобы подготовить их к труду по получаемой профессии. В обучении подростков с нарушениями интеллекта мастерами производственного обучения используются специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала
      Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения (далее АООППО) по профессии 16675 «Повар» разработана с целью получения профессионального образования лицами с нарушениями интеллекта по программам профессионального обучения, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся.
      Реализация АООППО ориентирована на решение задач:
      - создание в Учреждении условий, необходимых для получения профессионального образования по программам профессионального обучения лицами с нарушениями интеллекта, их социализации и адаптации;
      - повышение уровня доступности профессионального образования лиц с нарушениями интеллекта;
      -повышение качества профессионального образования по программам профессионального обучения лиц с нарушениями интеллекта;
      -возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, инвалида (ребенка – инвалида);
      -создание единых подходов к организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения для данной категории обучающихся;
      - формирование в образовательной организации толерантной социокультурной среды.
      Срок освоения адаптированной основной образовательной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 16675 «Повар» - 1 год 10 месяцев. Форма обучения - очная. Лицам, освоившим в полном объеме АООППО и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся свидетельство о профессии рабочего с присвоением квалификационного разряда. Квалификация выпускника: повар 3 разряда.

    • Образовательная программа (PDF; 4.04 Мб )
      Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 16675 Повар обучающихся с нарушением интеллекта
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 15220 «Облицовщик - плиточник» обучающихся с нарушением интеллекта
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год 10 месяцев
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      ОП.00 Общепрофессиональный цикл
      ОП.01Основы строительного черчения
      ОП.02Основы технологии отделочных строительных работ
      ОП.03 Основы материаловедения
      ОП.04 Основы безопасности жизнедеятельности
      ОП.05 Охрана труда и техника безопасности
      АД.00 Адаптационный цикл
      АД.01 Этика и культура делового общения
      АД.02 Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
      АД.03 Основы информатики
      АД.04 Основы финансовой грамотности
      ПЦ.00 Профессиональный цикл
      ПМ.01.Выполнение облицовочных работ плитками
      МДК 01.01 Технология выполнения облицовочных работ плитками
      АФК.00 Адаптивная физическая культура

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      учебная и производственная практики

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      ОКПР 15220
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      «Облицовщик - плиточник»
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 15220 «Облицовщик - плиточник» обучающихся с нарушением интеллекта, не имеющих основного общего образования, направлена на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для жизни и качественного освоения профессии. Программа разработана на основании требований профессионального стандарта код 16. «Плиточник», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 августа 2023 № 624 н «Об утверждении профессионального стандарта «Плиточник», в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей – инвалидов) с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа разработана на основании требований профессионального стандарта код 16. «Плиточник», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 августа 2023 № 624 н «Об утверждении профессионального стандарта «Плиточник», в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей – инвалидов) с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
      Содержание программы адаптировано с учетом возможностей лиц рассматриваемой категории. Значительно снижены объем и глубина изучаемого материала, упрощена структура изучаемого материала. Обучающимся с нарушением интеллекта дается значительно менее широкая система знаний и умений, ряд понятий не изучаются. Вместе с тем формируемые у них профессиональные знания, умения и навыки должны быть вполне достаточными для того, чтобы подготовить их к труду по получаемой профессии. В обучении подростков с нарушениями интеллекта мастерами производственного обучения используются специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала
      Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения (далее АООППО) по профессии 15220 «Облицовщик - плиточник» разработана с целью получения профессионального образования лицами с нарушением интеллекта по программам профессионального обучения, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся.
      Реализация АООППО ориентирована на решение задач:
      - создание в Учреждении условий, необходимых для получения профессионального образования по программам профессионального обучения лицами с нарушением интеллекта, их социализации и адаптации;
      - повышение уровня доступности профессионального образования лиц с нарушением интеллекта;
      -повышение качества профессионального образования по программам профессионального обучения лиц с нарушением интеллекта;
      -возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, инвалида (ребенка – инвалида);
      -создание единых подходов к организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения для данной категории обучающихся;
      - формирование в образовательной организации толерантной социокультурной среды.
      Срок освоения адаптированной основной образовательной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 15220 «Облицовщик - плиточник» - 1 год 10 месяцев. Форма обучения - очная. Лицам, освоившим в полном объеме АООППО и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся свидетельство о профессии рабочего с присвоением квалификационного разряда. Квалификация выпускника: облицовщик – плиточник 2- 3 разряда.

    • Образовательная программа (PDF; 2.49 Мб )
      Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 15220 «Облицовщик - плиточник» обучающихся с нарушением интеллекта

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Русский язык (1-4 класс)
    • Учебный предмет "Русский язык" входит в предметную область "Язык и речевая практика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета русский язык в 1 классе отводится 99 часов (33 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю; во 2-4 классах - 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю.
      Основная цель обучения русскому языку: формирование у обучающихся с нарушением интеллекта речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений и навыков, овладение элементарными знаниями грамматики.

    Чтение (1-4 класс)
    • Учебный предмет "Чтение" входит в предметную область "Язык и речевая практика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета чтение в 1 классе отводится 99 часов (33 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю; во 2-4 классах - 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю.
      Основная цель обучения чтению: научить обучающихся с нарушением интеллекта читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

    Речевая практика (1-4 класс)
    • Учебный предмет "Речевая практика" входит в предметную область "Язык и речевая практика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета речевая практика в 1 классе отводится 66 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю; во 2-4 классах - 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю.
      Основной целью обучения речевой практике у обучающихся с нарушением интеллекта является формирование и развитие коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.

    Математика (1-4 класс)
    • Учебный предмет "Математика" входит в предметную область "Математика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета математика в 1 классе отводится 99 часов (33 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю; во 2-4 классах - 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

    Мир природы и человека (1-4 класс )
    • Учебный предмет "Мир природы и человека" входит в предметную область "Естествознание" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета мир природы и человека в 1 классе отводится 66 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю; во 2-4 классах - 34 часа (34 учебные недели) и составляет 1 час в неделю.
      Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

    Рисование (изобразительное искусство) (1- 4 класс)
    • Учебный предмет "Рисование (изобразительное искусство)" входит в предметную область "Искусство" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета рисование (изобразительное искусство) в 1 классе отводится 33 часа (33 учебные недели) и составляет 1 час в неделю; во 2-4 классах - 68 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю.
      Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с нарушением интеллекта в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

    Адаптивная физическая культура (1-4 класс)
    • Учебный предмет "Адаптивная физическая культура" входит в предметную область "Физическая культура" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета адаптивная физическая культура в 1 классе отводится 99 часов (33 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю; во 2-4 классах - 102 часа (34 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю.
      Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с нарушением интеллекта в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

    Труд (технология) (1-4 класс)
    • Учебный предмет " Труд" (технология) входит в предметную область "Технология" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета ручной труд отводится в 1 классе 66 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю; во 2-4 классах - 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю. Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с нарушением интеллекта в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

    Коррекционный курс "Ритмика" (1-4 классы)
    • Коррекционный курс "Ритмика" относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" коррекционный курс в 1 классе рассчитан на 33 часа (33 учебные недели) и составляет 1 час в неделю; во 2-4 классах рассчитан на 34 часа (34 учебные недели) и составляет 1 час в неделю. Цель предмета: исправление недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

    Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (1-4 классы)
    • Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" в 1 классе рассчитан на 66 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю; во 2-4 классах курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю. Целью коррекционного курса является формирование правильного многогранного полифункционального представления у обучающихся об окружающей действительности, способствующего оптимизации психического развития детей и более эффективной социализации их в обществе.

    Коррекционный курс логопедические занятия (1 класс )
    • Рабочая программа по коррекционному курсу логопедические занятия для 1 класса составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта (Вариант-1) 1-9 класс ГКОУ «Дивеевская школа – интернат» (утверждена приказом директора школы № 176-ОД от 29.08.2025 года). Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития речи обучающихся с нарушением интеллекта.

    Коррекционный курс логопедические занятия (4 класс)
    • Рабочая программа по коррекционному курсу логопедические занятия для 4 класса составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта (Вариант-1) 1-9 класс ГКОУ «Дивеевская школа – интернат» (утверждена приказом директора школы № 176-ОД от 29.08.2025 года). Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития речи обучающихся с нарушением интеллекта.

    Русский язык (5-9 классы)
    • Учебный предмет "Русский язык" входит в предметную область "Язык и речевая практика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта АООП (Вариант -1).
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета русский язык в 5-9 классе отводится 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю. Цель изучения предмета « Русский язык» в 5-9 классах: создание условий для развития коммуникативно – речевых навыков и коррекции недостатков мыслительной деятельности.

    Чтение (литературное чтение) (5-9 классы)
    • Учебный предмет "Чтение (литературное чтение)". входит в предметную область "Язык и речевая практика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" в 5-9 классах предусмотрено 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю. Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

    Математика (5-9 классы)
    • Учебный предмет "Математика" входит в предметную область "Математика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта АООП (Вариант 1). Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета «Математика» в 5-6 классах предусмотрено по 136 часов (4 часа в неделю), в 7-9 классах предусмотрено по 102 часа (3 часа в неделю). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

    Информатика (7-9 класс)
    • Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета «Информатика» в 7 классе предусмотрено 34 часа и составляет 1 час в неделю, в 8 классе предусмотрено 34 часа и составляет 1 час в неделю, в 9 классе предусмотрено 34 часа и составляет 1 час в неделю. Цель изучения предмета «Информатика» в 7-9 классах заключается в получении обучающимися с нарушением интеллекта представлений о сущности информационных процессов, формировании умений рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации с использованием мультимедийных технологий, максимально общем развитии обучающихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения.

    Природоведение (5-6 классы )
    • Учебный предмет "Природоведение" входит в предметную область "Естествознание" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта АООП (Вариант-1). Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета отводится 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю. Основная цель предмета «Природоведение» заключается в формировании знаний о живой и неживой природе; понимании взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

    Биология (7-9 классы)
    • Учебный предмет "Биология" входит в предметную область "Естествознание" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета "Биология " в 7- 9 классах предусмотрено 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю. Основная цель предмета «Биология» заключается в формировании знаний о живой природе; понимании взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

    География (6-9 класс)
    • Учебный предмет "География" входит в предметную область "Естествознание" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета "География " в 6- 9 классах предусмотрено 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю. Основная цель предмета «География» заключается в, формировании знаний о нашей стране и материков, природных явлениях и соци¬ально-экономических процессах во взаимосвязи; расширении кругозора обучающихся об окружающем мире.

    История Отечества (7-9 класс)
    • Учебный предмет «История Отечества» входит в предметную область «Человек и общество» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета «История Отечества» в 7 классе предусмотрено 68 часов и составляет 2 часа в неделю, в 8 классе предусмотрено 68 часов и составляет 2 часа в неделю, в 9 классе предусмотрено 68 часов и составляет 2 часа в неделю. Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":
      - формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с нарушением интеллекта, способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
      - развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных высших психических функций при нарушении интеллекта.

    Основы социальной жизни (5-9 классы)
    • Учебный предмет "Основы социальной жизни" входит в предметную область "Человек и общество" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на учебный предмет основы социальной жизни предусмотрено в 5 – 9 классах 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю.Целью учебного предмета является практическая подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

    Рисование (изобразительное искусство) (5 класс )
    • Учебный предмет "Рисование (изобразительное искусство)" входит в предметную область "Искусство" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта АООП (Вариант -1).
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" учебный предмет рисование в 5 классе рассчитан на 68 часов (34 учебные недели) и составляет 2 час в неделю.Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с нарушением интеллекта в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

    Адаптивная физическая культура (5-9 классы)
    • Учебный предмет " Адаптивная физическая культура" входит в предметную область "Физическая культура" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" учебный предмет «Адаптивная физическая культура» в 5-9 классах рассчитан по 68 часов в каждом классе (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю.Цели изучения адаптивной физической культуры определяет всестороннее развитие личности обучающихся с нарушением интеллекта в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

    Труд (технология): сельскохозяйственный труд (9 класс)
    • Учебный предмет " Сельскохозяйственный труд " входит в предметную область "Технология" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта АООП (Вариант-1). Учебным планом на 2025-2026 учебный год ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета "Сельскохозяйственный труд" в 9 классе предусмотрено 136 часа и составляет 4 часа в неделю.Целью учебного предмета является подготовка обучающихся к сознательному, активному труду на пользу личности и общества.

    Труд (технология): строительное дело (5 класс)
    • Учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» входит в предметную область "Технология" и относится к обязательной части учебного плана.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» предусмотрено в 5 классе 136 часов и составляет 4 часа в неделю. Целью учебного предмета является создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося, путем обеспечения гибкого содержание обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям обучающегося, формирование у обучающихся необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений; мотивации их к деятельности по реализации данного предмета и выбору будущей профессии.

    Труд (технология): строительное дело (6 класс)
    • Учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» входит в предметную область "Технология" и относится к обязательной части учебного плана.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» предусмотрено в 6 классе 136 часов и составляет 4 часа в неделю. Целью учебного предмета является создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося, путем обеспечения гибкого содержание обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям обучающегося, формирование у обучающихся необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений; мотивации их к деятельности по реализации данного предмета и выбору будущей профессии.

    Труд (технология): строительное дело (7 класс)
    • Учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» входит в предметную область "Технология" и относится к обязательной части учебного плана.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» предусмотрено в 7 классе 136 часов и составляет 4 часа в неделю. Целью учебного предмета является создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося, путем обеспечения гибкого содержание обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям обучающегося, формирование у обучающихся необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений; мотивации их к деятельности по реализации данного предмета и выбору будущей профессии.

    Труд (технология): строительное дело (8 класс)
    • Учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» входит в предметную область "Технология" и относится к обязательной части учебного плана.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» предусмотрено в 8 классе 136 часов и составляет 4 часа в неделю. Целью учебного предмета является создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося, путем обеспечения гибкого содержание обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям обучающегося, формирование у обучающихся необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений; мотивации их к деятельности по реализации данного предмета и выбору будущей профессии.

    Труд (технология): строительное дело (9 класс)
    • Учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» входит в предметную область "Технология" и относится к обязательной части учебного плана.
      Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на учебный предмет «Труд (технология): строительное дело» предусмотрено в 9 классе 136 часов и составляет 4 часа в неделю. Целью учебного предмета является создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося, путем обеспечения гибкого содержание обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям обучающегося, формирование у обучающихся необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений; мотивации их к деятельности по реализации данного предмета и выбору будущей профессии.

    Труд (технология): поварское дело (5-9 классы)
    • Учебный предмет труд (технология):поварское дело относится к образовательной области – технология. Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на изучение учебного предмета "Поварское дело»" в 5-9 классах предусмотрено по 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю. Целью учебного предмета является создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося, путем обеспечения гибкого содержание обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям обучающегося, формирование у обучающихся необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений; мотивации их к деятельности по реализации данного предмета и выбору будущей профессии.

    Труд (технология): подготовка младшего обслуживающего персонала (5-9 класс)
    • Учебный предмет «Труд» по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта АООП (Вариант - 1). Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на данный учебный предмет в 5,6,7,8,9 классах предусмотрено 4 часа в неделю и составляет 136 часов в год (34 учебные недели).Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с нарушением интеллекта среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры на уроках подготовка младшего обслуживающего персонала.

    Труд (технология): столярное дело (9 класс )
    Труд (технология):швейное дело (5-9 класс)
    • Учебный предмет труд (технология):швейное дело входит в предметную область "Технология" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта АООП (Вариант 1). Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат" на учебный предмет труд (технология): швейное дело предусмотрено в 5-9 классах по 136 часов и составляет 4 часа в неделю. Основная цель изучения данного предмета заключается в социальной адаптации и обеспечении определенной степени самостоятельности в быту обучающегося с нарушением интеллекта .

    Коррекционный курс логопедические занятия (5 класс)
    • Рабочая программа по коррекционному курсу логопедические занятия для 5 класса составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта (Вариант-1) 1-9 класс ГКОУ «Дивеевская школа – интернат» (утверждена приказом директора школы № 176-ОД от 29.08.2025 года). Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития речи обучающихся с нарушением интеллекта.

    Коррекционный курс логопедические занятия (7 класс)
    • Рабочая программа по коррекционному курсу логопедические занятия для 7 класса составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта (Вариант-1) 1-9 класс ГКОУ «Дивеевская школа – интернат» (утверждена приказом директора школы № 176-ОД от 29.08.2025 года). Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития речи обучающихся с нарушением интеллекта.

    Коррекционный курс логопедические занятия (9 класс)
    • Рабочая программа по коррекционному курсу логопедические занятия для 9 класса составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта (Вариант-1) 1-9 класс ГКОУ «Дивеевская школа – интернат» (утверждена приказом директора школы № 176-ОД от 29.08.2025 года). Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития речи обучающихся с нарушением интеллекта.


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

    Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      научная деятельность не ведется (2022 - 2023 учебный год)

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

      Общая численность обучающихся: 82


    2025 - 2026 учебный год.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта (Вариант-1)

      • Уровень образования, форма обучения:
        очная, начальное общее образование
        Общая численность обучающихся по программе:
        42
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        42(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)

      Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 16675 Повар обучающихся с нарушением интеллекта

      • Уровень образования, форма обучения:
        очная, профессиональное обучение
        Общая численность обучающихся по программе:
        11
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        11(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)

      Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПР 15220 «Облицовщик - плиточник» обучающихся с нарушением интеллекта

      • Уровень образования, форма обучения:
        очное, профессиональное обучение
        Общая численность обучающихся по программе:
        9
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0
        За счет бюджета субъектов РФ:
        9
        За счет местных бюджетов:
        0
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0
    2024 - 2025 учебный год.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития (Вариант -2)


    Языки, на которых осуществляется образование
    • Русский;

    О трудоустройстве выпускников
    2022 - 2023 учебный год
    • Реализуемая образовательная программа:
      Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      Численность выпускников:
      10
      Численность трудоустроенных выпускников:
      10
    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • начальное общее образование;
    Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
    • дополнительное образование детей и взрослых;

    Формы обучения
    • очная;

    Нормативный срок обучения

    Для обучающихся, принятых на обучение до 01 сентября 2016 года:

    Для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (1 вариант):
    1 - 4 классы - 4 года
    5 - 9 классы - 5 лет
    10 класс (с углубленной трудовой подготовкой) - 1 год

    Для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (2 вариант):
    1 - 4 классы - 4 года
    5 - 9 классы - 5 лет

    Для обучающихся, принятых на обучение с 01 сентября 2016 года:

    Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1 вариант):
    1 - 4 классы - 4 года
    5 - 9 классы - 5 лет

    Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант):
    1 (дополнительный), 1, 2, 3, 4 классы - 5 лет
    5 - 12 классы - 8 лет

    Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.3, 8.4):
    1 (дополнительный) 1 год обучения,1 (дополнительный) 2 год обучения, 1, 2, 3, 4 классы - 6 лет
    5 - 9 классы - 5 лет